Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

      08.12.2017                                                        Песочная терапия/Случай из практики/

 

 

За несколько лет практики песочной терапии можно сделать вывод, что данная техника помогает не только детям, но и взрослым в решении многих проблем, в том числе и здоровья.

В течение последнего года, в моей практике связанной с песочной терапией, с детей были сняты диагнозы, которые ставили в больнице: тики, энурез, непереносимость лактозы, астма и т.п.… Это говорит о том, что данные заболевания были психосоматическими, Но самое удивительное в том, что большинство родителей ( порядка70% ) не знали и не понимали что подобные заболевания связаны с проблемой эмоциональной сферы ребенка и его взаимоотношений в семье и с окружающим миром.

О песочной терапии написано много книг, но я хочу в данной тематике поделиться с вами практическими ситуациями, с которыми мне как специалисту пришлось столкнуться.

Мне хочется, чтобы Вы уважаемые читатели, задумались над некоторыми моментами из реальных ситуаций…Что и. почему может вызывать у детей и взрослых определенные проблемы в жизни?

Сегодня хочется рассказать вам случай, который указывает нам на проблему «скрытой (аутоагресии) агрессии»

Однажды ко мне пришла мама с ребенком 4 лет. Встречи проходили раз в неделю.

Запрос мамы:

Диагноз — нервный тик лица

При этом у ребенка страхи, привязанность к маме, нет друзей в д/с, зажатость, неуверенность.

На первых занятиях ребенок просто вцеплялся в маму, сидел на коленях, не вступал в диалог и общался только с ней.

  • дотронуться до песка, но постепенно вместе с мамой начал водить руками по песку и так продолжалось несколько занятий, просто игра с песком. Когда предлагали выбрать какие-нибудь игрушки, он отказывался.

Постепенно процесс стал более живым, ребенок выбирал одну или две игрушки и просто передвигал их в песке.

Через несколько занятий ребенок начал создавать статичный мир: ставил в песок игрушки, начал описывать, что есть в песочнице.

А через пару месяцев в песочнице шла война.. со всеми…

И параллельно в реальной жизни ребенок начал проявлять агрессию к сверстникам…к маме…

И теперь задача заключалась том, чтобы научить ребенка выходу агрессии конструктивными методами, совместно в течение месяца мы с этой задачей справились.

 

Наравне с ребенком шла работа и с мамой, она училась по-другому общаться с ним. Результатом стала уверенность ребенка, а так же мамы, страхи прошли.

Но кроме мамы в семье был авторитарный папа, который жестко (как он говорил по-мужски) воспитывал ребенка, запрещая ему эмоциональные проявления и подавляя его инициативу.

Вследствие семейного воспитания — тревожность мамы, авторитарность папы и у ребенка возникли трудности в эмоционально-волевой сфере и как следствие психосоматические проявления (т.е. проблемы со здоровьем).

После 6 месяцев работы с ребенком, мамой, беседами с папой, проблемы были решены.

Был снят диагноз, тики лица прошли. Ребенок возмужал и стал более уверенным и самостоятельным.

Вся работа строилась на технике песочной терапии и консультации с родителями.

Яндекс.Метрика